Вопрос.

О порядке документооборота в связи с возможной утилизацией бракованного товара (плёнки), полученного от белорусского поставщика в 2019 году.

Ответ.

Порядок уплаты НДС при купле-продаже товаров в рамках ЕАЭС урегулирован Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014)) (далее соответственно ― «Приложение № 18», «Договор о ЕАЭС»).

Согласно нормам Приложения № 18, о которых пойдёт речь ниже, в перечне документов, соответствующих дальнейшему совершению операций с возвратными товарами, указаны акты уничтожения товаров. Следовательно, к возврату товаров ненадлежащего качества приравнивается и их утилизация без физического возврата поставщику.

В соответствии с п. 23 Приложения № 18, если возврат бракованных импортированных товаров происходит по истечении месяца, в котором товары были приняты покупателем на учёт, в налоговый орган представляются соответствующая уточнённая налоговая декларация и следующие документы (их копии):

― согласованная участниками договора претензия;

― акт об уничтожении.

В случае частичного возврата таких товаров указанные документы (их копии) представляются в налоговый орган одновременно с документами, предусмотренными п. 20 Приложения № 18.

В частности, в налоговый орган представляется уточнённое (взамен ранее представленного) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов без отражения сведений о частично возвращённых (утилизированных) товарах.

Согласно абз. 7 п. 23 Приложения № 18 при возврате товаров по причине ненадлежащего качества восстановление сумм НДС, ранее уплаченных при импорте этих товаров и принятых к вычету, производится в налоговом периоде, в котором произведён возврат (утилизация) товаров.

Из писем Минфина РФ от 01.09.2017 № 03-07-13/1/56235, от 28.06.2017 № 03-07-13/1/40899 вытекает, что при экспорте (импорте) в рамках ЕАЭС в случае возврата или утилизации бракованных товаров экспортер должен скорректировать первоначально определённую налоговую базу по НДС. Следовательно, при установлении продавцом и покупателем факта брака поставленных товаров и согласования их утилизации покупателем продавец выставляет корректировочный счёт-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров в связи с уточнением их количества. Основанием выставления корректировочного счёта-фактуры может являться соответствующий двусторонний акт (согласованная претензия).

Таким образом, в рассматриваемом случае, поскольку товар был получен в прошлых месяцах и предполагается утилизация части импортируемого товара, в налоговый орган представляются уточнённое (взамен ранее представленного) заявление без отражения сведений об утилизированных товарах и уточнённая декларация по НДС за период, в котором были получены бракованные товары, одновременно с согласованной участниками договора претензией и актом об уничтожении товара. Также одновременно представляются документы, предусмотренные п. 20 Приложения № 18, в том числе корректировочный счёт-фактура продавца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *